21.03.2019 | Некоммерческий хип-хоп





Хаски (рэп биография)

Хаски - биография рэп исполнителя

Дмитрий “Хаски” Кузнецов — плоть от плоти русского нестандартного рэпа, закамуфлировавшийся среди новой сцены благодаря более актуальной подаче и всяким оригинальным саундприемчикам.

Не новость, что хип-хоп сегодня стал самым успешным — и, видимо, вследствие этого погряз в гедонизме, стал самодовольным, самовлюбленным и смешным (и в хорошем смысле, и в плохом).

Рэппер Хаски кривляется на сцене и в клипах в образе юродивого, извергая на слушателя лаву рваных и злых мыслей. Что еще можно сказать о творческом подходе героя нашего повествования, так это то, что Хаски принципиально сотрудничает не с любителями делать фиты из рэп тусовке, а предпочитает общество театральных деятелей, современного писателя и политика Захара Прилепина, Рича.

Кстати, нечто подобное делают Билли Миллиган, а также питерцы Гарри Топор и Тони Раут. Но у всех у них получается все как то наигранно и нестрашно. А герой нашего повествования - тотальная выжигающая желчь чернушного бытия в беднейшей и бесперспективной российской региональной действительности. это и есть -

Прилепину, как Лимонову, нравится быть властелином дум, секту вокруг себя собирает... Это его собственная война, со своими демонами. Посрать ему на Донбасс и русский мир, жизнетворчеством занимается. Потом всегда можно сказать: да, ошибался, но был в поиске, горел....творческой натуре простительно. А обо всех этих статистах вокруг него никто и не вспомнит.

Но для Хаски словно бы ничего этого и не произошло. Его, как и тру-рэперов из предыдущего десятилетия, волнуют боль, уродства и неприкрытая грязь бытия. На альбоме Хаски “Любимые песни (воображаемых) людей” есть несколько очень сильных песен, но вот эта почти буддистская история про панельную сансару русского человека — она попросту великая.

Первой работой Дмитрия Кузнецова стал музыкальный клип на песню «Седьмое октября», опубликованный на сервисе YouTube в 2011 году. Композиция имела остросоциальный подтекст и была приурочена ко дню рождения Владимира Путина.
В 2013 году был снят ещё один клип, «Космолет», а также состоялся релиз дебютного альбома Хаски, «сбчь жизнь».
В ходе становления карьеры Кузнецов познакомился с писателем Захаром Прилепиным и в 2014 году поучаствовал в записи его композиции «Пора валить».


сс

В 2016 году Рэппер Хаски выпустил клип на песню «Черным-черно». Далее вышли такие видеоклипы, как «Панелька» и «Пуля-дура".
1 апреля 2017 года был выпущен второй студийный полноформатный альбом Хаски, «Любимые песни (воображаемых) людей», который дебютировал на 4-й строчке в iTunes и на 5-й в Google Play. 25 мая 2017 года Хаски выпускает видеоклип на песню «Ай», а 13 июля того же года — клип «Пироман 17» и «Крот 17» [10] уже 23 ноября 2017.

Дискография Рэппера Хаски

Студийные альбомы Рэппера Хаски
2013 — «сбчь жзнь»
2017 — «Любимые песни (воображаемых) людей»

Мини-альбомы Рэппера Хаски
2015 — «Автопортреты»

Синглы Рэппера Хаски
2017 — «Крот 17»
2017 — «Смотрящий»

Видеография Рэппера Хаски

2011 — «Седьмое октября»
2013 — «Космолет»
2014 — «Пора валить» (участие)
2015 — «Чёрно-белый буги» (участие)
2015 — «В комнате» (участие)

2016 — «Черным-черно»
2017 — «Небо ненавидит нас» (участие)
2017 — «Пуля-дура»
2017 — «Панелька»
2017 — «Ай»
2017 — «Пироман 17»
2017 — Каста — «Скрепы» (участие)
2017 — Пасош — «Январь» (участие)
2017 — «Крот 17»

Уроженец Бурятии Дмитрий Кузнецов, записывающийся под псевдонимом Хаски, за 2016 год выпустил всего две песни — но их хватило, чтобы о нем начали говорить как о рэпере, с которым скоро придется считаться всем (причем говорят это, в частности, коллеги музыканта вроде Оксимирона или Андрея Бледного из «25/17»). Скоро у Хаски выйдет альбом «Любимые песни (воображаемых) людей», который должен подтвердить эти авансы. «Медуза» объясняет, почему песни Хаски, скорее всего, будут звучать из машин и исполняться на многотысячных площадках.

Интересная биография
Времена, когда рэперов первой величины поставляли исключительно Москва, Ростов и Петербург, остались в прошлом. Российский хип-хоп настойчиво расширяет свою культурную географию, не чураясь ближнего и дальнего зарубежья. ATL — из Новочебоксарска, «25/17» — из Омска, Скриптонит — из казахстанского Павлодара, Оксимирон вернулся в родной Петербург из Лондона; все они каким-то образом создают и эксплуатируют свои локальные мифологии.

с

Хаски добавляет на эту карту еще одну неочевидную точку: Дмитрий Кузнецов родился в столице Бурятии Улан-Удэ. Теперь он вспоминает о родине как о городе, с одной стороны, депрессивно-индустриальном, а с другой — мультикультурном: в юности Кузнецов чаще ходил в буддистские дацаны, чем в православные церкви. В 16 лет, окончив школу, будущий рэпер переехал в Москву, поступил на факультет журналистики МГУ и поселился в легендарном университетском общежитии ДАС — именно там, в комнате, где кроме него жили еще четверо, Хаски записывал свой первый альбом с характерным названием «сбчь жизнь». Журфак не был спонтанным выбором — уже поучившись, Кузнецов, по его словам, работал и на федеральных каналах, и «в оппозиционных конторах»; в частности, ездил в составе группы репортеров в Донбасс в разгар вооруженного конфликта.

Среди других работ Хаски — стандартный перечень для приезжего, пытающегося свести концы с концами в Москве: риелтор, строитель, официант; также рэпер утверждает, что однажды зарабатывал сочинением описаний к порнороликам. Случайными подработками Кузнецов, по его словам, промышляет и сейчас: например, проверяет билеты на концерте коллеги Big Russian Boss, а с Оксимироном познакомился, когда раздавал флаеры у стриптиз-клуба в Петербурге.

В общем, это одновременно и классическая, и красивая история про то, как человек пробивается в элиту с низов, не теряя головы на плечах, убеждений и харизмы, — тема денег и успеха в песнях Хаски присутствует разве через отрицание; припев его самой мощной вещи «Пуля-дура» гласит: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым — я хочу быть автоматом, стреляющим в лица».

«Пуля-дура»
Хаски
Идеологическая парадоксальность
Одним из первых заметных выступлений Хаски стал опубликованный 7 октября 2011 года, в день рождения Владимира Путина, клип «Седьмое октября», построенный на довольно прозрачной метафоре: царь и его приближенные пируют, пока народ бедствует («все в едином порыве слепого холуйства / пьют за безмолвие и страх захолустья»). Сам Кузнецов позже вспоминал, что, переехав в Москву, искренне интересовался политикой и ходил на оппозиционные митинги.

Это с одной стороны. С другой — среди больших фигур российской культурной жизни Хаски первым заметил писатель Захар Прилепин. Среди прочего Прилепин однажды рассказывал, как рэпер, будучи в Донецке, пытался «устроиться на работу» к полевому командиру Мотороле. Именно Хаски читает припев в песне «Пора валить», которую Прилепин записал с рэпером Ричем, вчистую убирая по фонетическому мастерству обоих коллег («Пора валить тех, кто говорит „пора валить“. / Пускай изводятся слюной оракулы, пускай ораву их / Спрячут березки точеные, острые, / Тела сырые, копченые простыни»).

Сам Хаски не видит в этом никаких противоречий — как и в том, что читает песни про жизнь назло обществу потребления на презентации журнала Esquire, оплаченной люксовыми брендами, или носит вещи от adidas, выступая против корпораций. Именно этой парадоксальностью, сложностью, своей настойчивой противоречивостью Хаски в первую очередь и интересен; чем-то его стратегия напоминает Егора Летова с его всегдашним стремлением уйти из любой идеологической ловушки, действовать наперекор: «Путь вперед — это всегда отталкивание, отстранение, отрицание, всегда — отказ, всегда — „Прощевайте!“» В этом смысле не кажется простым совпадением и то, что у Хаски уже есть своя собственная философская песня о пуле.

Новая поэзия
Одними из первых Хаски оценили коллеги по цеху — и неслучайно: он, безусловно, не первый из русскоязычных рэперов, кто способен срифмовать капилляр с вокабуляром, но тексты у Кузнецова и правда выдающиеся; что с точки зрения чисто словесного мастерства, что с точки зрения способности западать в голову.

«Пуля-дура» и здесь лучший пример: Хаски постоянно играет на сопоставлении противоположностей («Сосредоточенный, как самоубийца, / Брожу по городу, мечтая совокупиться»; «Я не хочу перепихон, / Я хочу Иерихон») и выдает готовые мемы-лозунги («Мой рэп — это молитва, только с бритвою во рту»).

Но вообще-то находок у него хватало и раньше — к первым записям Хаски можно предъявить претензии и по части музыки, и по части подачи, но и там хватает и хлестких формулировок («Что есть творчество? Это когда десять дурачков следят за тем, как один корчится»), и высокой поэзии, вырастающей из буквальной нищеты («Слепые руки обстоятельств нас задушат, как котят, / Давай скрутим в газету наш неустроенный быт, / Чтоб ты скурила, улыбаясь, как привыкла, не в затяг»). По большому счету Хаски оставалось только найти форму, чтобы его слова доставали до всех. Теперь это, кажется, случилось.

Егор Летов был помянут неслучайно — его называл важным для себя человеком и сам Хаски. А также Башлачева и Гребенщикова, а также Кида Кади и «Касту» — и даже исполнял живьем любимую песню российских футбольных фанатов, «Знаешь ли ты» Максим — и не похоже, чтобы совсем в шутку. Впрочем, то, что рэперы вдохновляются русским роком, это уже не новость; куда интереснее, что в интервью The Flow, последовавшем за выходом первой песни «нового» Хаски «Черным-черно», он упоминал о влиянии Александра Ситникова, человека, основавшего группы «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ», одного из самых интересных и странных российских электронных музыкантов XXI века.

В первых записях Хаски можно было различить серьезный талант, но им как будто не хватало характера — языковые находки немного терялись в привычном и по музыке, и по интонации депрессивном рэпе. В 2016 году Кузнецов как будто изобрел себя заново — причем по всем параметрам. Тут и угловатая, больная и заразительная пластика одержимого демонами молодого бандита, которая с лихвой искупает отсутствие в клипах артиста визуальных фокусов. И хлесткий тревожный бит, прошивающий слова низкими частотами и перкуссионным стрекотом. И — главное — отчетливо своя манера эти слова класть на ритм: одновременно дерзкая и как будто вынужденная; нахальная и в то же время отстраненная. Поэт тут оказывается оружием языка в самом прямом смысле слова — и стреляет на поражение, не разбирая своих и чужих.

То, как Хаски тошнит словом «автомат» в припеве «Пули-дуры», пожалуй, самый сильный и впечатляющий момент в русском рэпе за последний год, и то ли еще будет. Кажется, у расхожего тезиса про то, что большой кризис порождает большое искусство, наконец может появиться по-настоящему весомое подтверждение.

Биография рэппера Хаски

И все, понеслось, хвалебные строки кругом, от рэпсодос до кипитрил и конечно же похвала от Окси. Без этой похвалы все остальное – бессмысленно, именно коротенький респект в твиттере навсегда дарует тебе частичку первозданного хайпа. Эта ачивка самая важная, она как орден Героя, всегда будет упоминаться при перечислении твоих заслуг. А когда у тебя выйдет что-нибудь новенькое, любой новостной ресурс начнет повествование о твоей скромной персоне со слов: «Это тот самый, которому в свое время респектанул Мирон».

Но вся фишка в том, что кому попало не респектуют. И уж точно, о ком попало, не пишут. Так что же такого особенного в рэпере с именем Хаски?
Сначала многим просто понравилась его песенка «Отопление», но по мере поступления информации, неизвестный персонаж начал обрастать интересными фактами. Оказывается, он жил совсем рядом, в Улан-Удэ; известен еще давно своим клипом «7 октября» про день рождения Путина;
Цитата: «В Москве я стал очень политичным. Я присутствовал на всех протестных митингах тогда. Подумал: вот он, враг. Это был искренний порыв». источник
Пишет фиты с писателем Захаром Прилепиным...
Цитата: «Я читал его (Захара Прилепина) книги, думал, как здорово все-таки, что есть такой писатель-современник. Написал ему на почту. Пересеклись, заобщались, сдружились. Захар, кроме того, что потрясающий автор, замечательный человек. Он на сто процентов отвечает за базар. А с Ричем уже через Захара познакомились, потом скентились. Захар, кстати, очень любит рэп. Он дико котирует 50 Cent, они в один день родились даже».
Читает под биты ЭфдиВадима. И это не полный послужной список. На «Автопортреты» есть рецензия на самом странном сайте, посвященном русскому рэпу, рэпсодос, а этим может похвастаться далеко не каждый репер. Нам тоже захотелось внести свою лепту в популяризацию данного персонажа.

Прежде всего, стоит отметить отвратную обложку, где автор нарисовал собственный портрет мочой на снегу. Содержимое альбома такое же странное и непонятное, все картины и образы описаны смутно и путанно. Но и не хочется разбираться в нагромождении рифм, привлекает другое. У «Автопортретов» какое-то нехорошее жалобное звучание, заставляющее ёжиться и передергивать плечами, но в тоже время, привлекающее своей мелодичностью. Альбом записан и качественно, и нарочито небрежно, но все эти судорожные вздохи только придают атмосферности. Очень сильны припевы, именно они, по большому счету, заставляют репитить трэки самого отвратительного содержания.
Если у ATL образы смерти эстетичны и красивы, то у Хаски они именно пугающие и правдивые. От них веет той атмосферой страха, которая присуща репортажам о терактах, настоящим сценам суицида или убийства. Многие отметят, что возникают ассоциации с мультом группы Korn «Right Now». В общем, все довольно мерзко и по-настоящему, а еще мелодично и душевно.

Но всё-таки есть убеждение в том, что слушать нужно только хорошую музыку все еще твердо и искренне!
16 марта 2016 года выходит видео клип на песню «Черным-черно». Весь день он путешествовал по твиттеру: о нем высказались Карандаш, ATL, Oxxxymiron и многие другие отечественные артисты. "Drake наоборот", "реикарнация Есенина в соседе-гопнике", "сначала трэш, потом завораживает" — такие отзывы он получил.
В феврале 2017 года выходит новый клип "Панелька" от одного из наиболее обсуждаемых отечественных музыкантов! Трек войдёт в новый альбом артиста, и будет иметь название «Любимые песни (воображаемых) людей». В клипе «Панелька» заложено нечто значительно большее, чем в типовой рэп-лирике на тему «поднимались мы с самых низов»: тексты Хаски звучат громче, чем бомбы. Трек посвященный дешёвым панельным домам, в которых выросли несколько поколений россиян, и которые в массовом сознании являются своеобразным синонимом американских projects, где живут социальные низы.
Недобрый герой нашего времени - рэпер Хаски в последний день марта выпускает новый альбом «Любимые песни (воображаемых) людей». Треклист включил 13 великолепнейших песен, часть из которых правда, были представлены ранее!

Тексты песен, слова - Хаски
Любимые песни (воображаемых) людей».
Альбом «Любимые песни (воображаемых) людей». 2017.
Ай
Бит шатает голову
Детка-Голливуд
Панелька
Заново
Пуля-дура
Пироман 17
Аллилуйя (x bollywoodFM)
Мармелад
Фюрер
Черным-черно
Хозяйка
Мультики

\

Хаски
Вис Виталис, Захар Прилепин,

Хаски. Альбом «Автопортреты».
Альбом «Автопортреты». 2015.
БэнгБэнг
Господин Собака
Дурачок
Крот
Отопление
Тараканий Бог (при уч. РИЧ)

Хаски. Альбом «сбчь жизнь».
Альбом «сбчь жизнь». 2013.
Все псы попадают в рай
Голубка
Иисус
Карлсон
Моим людям
Космолёт
7 октября (feat. Намжил)
Сибирская язва
Собачий вальс
Солдат
Тайга

Другие тексты песен:
Луна (x ОЗЁРА)
Небо ненавидит нас (feat. РИЧ)
Смотрящий


Балыко с Хаски надо скооперироваться


Комментарии к записи Хаски (рэп биография) отключены

Комментирование закрыто.