28.05.2020 | Некоммерческий хип-хоп





PLC (рэп биография)

PLC (playaСritical) - биография рэп исполнителя

PLC - под таким именем ныне трудится на ниве русского рэпа старый добрый playaСritical. Именно сегодня актуальнее всего вспомнить биографию этого исполнителя русского рэпа. PLC именно сегодня презентует свежий релиз. Появление концептуального хип-хоп альбома PLC "ВОСХОД" демонстрирует изрядную изобретательность PLC, который тем не менее, не уходит окончательно в мир новомодного звука, баттлового и трэпового подхода к музыке, состоящий из клоунов вроде Биг Рашн Босса с его постоянным (не половым, но это не точно) партнером Янг Пимпом, да Хованских и Лариных вкупе с Соболевыми.

Процесс записи первого альбома часто растягивается на много лет. Краснодарец PLC (псевдоним расшифровывается как playaСritical) занимается хип-хопом уже много лет: PLC ездил на гастроли с Сэтом, работал эмси в краснодарском клубе El Nino (том самом, где выступали Lil Mama и Сassidy), участвовал в баттл-истории и только теперь решил записать полноценную пластинку.
Музыка PLC стоит далеко от юго-восточной школы - она вообще похожа мало на что в нашем рэпе.

Не случайно сам PLC среди своих кумиров числит The Roots - людей, рассказывающих о жизни подворотен с интеллигентским пылом; у нас эта ниша попросту никем не занята. Он увлеченно работает над звуком, записывается с живыми музыкантами, поэтому песни звучат очень по-разному - есть и госпел-баллады, и хипстерский электропоп, и оммажи Канье Уэсту. Мне даже вспоминается альбом Лигалайза "XL": вовсе не потому, что "Воздух", как и он, напичкан хитами для районных клубов; просто он сделан так, чтобы найти отклик у самого недружественного хип-хопу слушателя (по рассказам самого PLC, он даже работал со звукорежиссером, до этого записывавшим исключительно рок-музыкантов). Забегая вперед: хиты здесь тоже есть, да еще какие.
О себе: Лет до 12 я не разбирал музыку на жанры.

Уже потом я узнавал, что вот та песня из детства, это, оказывается, Fugees были. Меня волновала только сама музыка. Позже пришлось учиться этому заново. На сцену меня вывел Сэт. В прямом смысле. Это был 2004 год, концерт-презентация сборника "Краснодар One" от лэйбла Karavan Music и мое первое выступление.
В 2006 году мы много ездили с концертами. Я, Сэт и DJ KresBeatz. Кстати, раскачать огромный зал было всегда проще, чем маленький клуб. Были даже в Екатеринбурге, где случайно попали на рэп-концерт местных ребят. Человек 20 стояли кругом, в центре пацаны "на адидасе" кричали в микрофоны "Это Витя! Это Витя! Витя и Максим!". А у меня тогда "Beautiful Struggle" от Talib Kweli на репите крутился.

О музыке: KresBeatz, кстати, тогда сильно повлиял на мои музыкальные вкусы. Очень многое ушло из плеера. К примеру вся Франция - я не знаю языка и не могу понять, о чем они говорят в песнях. Практически по этой же причине ушло много российского рэпа. Вроде бы и язык русский, но я совершенно не мог понять, что они хотят до меня донести. Образы? Эмоции? Мне все-таки кажется, что главное — это ясно выразить свои мысли. Потом, правда, еще больше музыки пришло в плеер — Talib Kweli, Mos Def, Common, Kanye West, Jay-Z и так далее. Тогда я и понял, о чем и как буду говорить в своих песнях.
О честности в рэпе: Для меня понятие "true" — это не широкие штаны, бейсболки и "правильный рэпчик". Скорее, честность. Честность — это уважение. Уважение к слушателю, и, конечно же, к себе. В моей жизни не было проблем с тяжелыми наркотиками, я не грабил и не убивал, в меня не стреляли. Поэтому всего этого нет и в альбоме. Зато есть много другого. От баскетбольных площадок до гибели друзей. От политики до приставки Sega. Хотя, кто знает, может, эти вещи не так уж и далеки друг от друга.

Об альбоме:

У меня нет музыкального образования. Я знал, что хочу слышать, но не знал, как это сыграть. Поэтому я делал музыку с живым бэндом. Мы садились с Сашей SilverEye — он мультиинструменталист — и делали всю эту основу. Я говорил, что сделать, аон знал, как это сделать. Мы не использовали сэмплы, хотя иногда делали какие-то мелодии, а потом их уже сэмплировали. Но по сути для альбома все делали с нуля. Один из инструменталов ушел Джи Вилксу на альбом, другой — Дино из Триады, остальные оставили себе. Не меньше работы мы сделали в студии D'works у Димы Ольховатского. Там все записывали, перебирали, переигрывали, пересводили и так далее. Помимо нас, к альбому приложили руку Рома Capella, Саша JF, Крит и Zerox. Они появлялись в самое подходящее время и привносили что-то свое.

Этот альбом о том, что уже случилось в моей жизни. Следующий, соответственно, будет о том, что происходит прямо сейчас. Уже есть наброски, куплеты, формируется какой-то звук. И если этот называется "Воздух", то следующий, судя по первым трекам, назову "Земля".


Комментарии к записи PLC (рэп биография) отключены

Комментирование закрыто.