30.03.2020 | Некоммерческий хип-хоп





Валерий Постернак разоблачает нравы рэп зооуголка (часть 1)

Критик Постернак побывал на рэп поминках MC Молодого

Постеру (в миру - Валерий Постернак), влюбленному в хип-хоп точно не меньше, чем все нынешние его деятели (а если считать стаж этого чувства - стремится к 25 годам, то имеет известный музыкальный критик вполне имеет право на подобный немилосердный анализ всего происходящего с рэп культурой), удается тыкать рэп тусовку> носом в то, что она упорно отказывается видеть.  Иногда ради любви, ради хорошего высокого чувства приходится быть жестким. В этот раз речь идет о разудалом поминальном концерте в честь MC Молодого.

Итак, цитируем:
Все эти дни поздней осени в Москве наполнены гнусной вибрацией. Команды, за которые еще остаются силы болеть, проигрывают; самолеты с друзьями часами не могут приземлиться из-за вечного тумана; болит рука, которой я как-то неудачно *бнул одного *удака.

Черно-белые сутки, без контраста, залитые неопознанной выпивкой и засыпанные пеплом; прах остановившегося времени; и не получается сделать спасительный "Ctrl+Alt+Delete".
Самое время устроить поминальный рэп концерт и превратить его в сюрреалистический цирк с беспредельным набором самовлюбленных укурков, идеологически развращенных свиней и просто пьяниц. Этого добра в Москве в любое время года хватает. На их фоне любая правильная идея превращается в шоу бородатых женщин, с

обязательным вытаскиванием косоглазых кроликов из шляпы. Из одной большой шляпы. На которой кто-то давно вывел нетрезвой рукой букву «П».
Рыба-кит, Левиафан, кашалот, как там еще называют этого странного океанского фрика, имеет два глаза. Я не шучу. Но они расположены на его туше так, что каждый глаз видит только свою сторону, а соединить взгляд и смотреть вперед, как остальные божьи твари — не получается. Как он все увиденное разными глазами суммирует в общую картинку, и суммирует ли, — для меня загадка. Хотя я не биолог, оставим право за обстоятельными объяснениями энциклопедии Брема или, наконец, Герману Мелвиллу.
Тут такое дело — многие культуры, вырастая до уровня кашалота, теряют способность воспринимать мир единым целым. Каждый видит свое с позиции удобного глаза. Почему бы и нет? Да и кто я такой, что бы заниматься коррекцией общего зрения?

Поздняя осень 2006 года, или может уже зима 2007-го, сейчас уже толком и не вспомнить. Лигалайз приводит меня на вечеринку в закрытый клуб «Штопор», кажется, по поводу юбилея заведения. Народу - как килек в банке, но вместо томатного соуса все смазаны сливочным кремом — перед нашим приходом бросались тортами. На сцене рубится Noize MC, в стакан что-то наливают, знакомые лица возникают из ниоткуда и исчезают в никуда. Потом на сцене П-13 в полном составе. Слова умирают, едва вылетев из динамиков, падают на пол и бьются в агонии вязкой массой — разобрать что либо невозможно. МС Молодой постоянно забывает текст, но это его волнует меньше всего, как, собственно, и слушателей. Всеобщее возбуждение сливается в единую волну, накрывает и от него тянет предчувствием массовой лоботомии.
— Что же он текст забывает? — спрашиваю я кого-то рядом.
— Антоха? Все нормально, хорошо, что вообще до сцены дожил, — смеется сосед, имени которого я не знаю.

Смысл этих слов я пойму через несколько лет. Сейчас не до этого. Через полчаса Лигалайз знакомит меня с Молодым. Тому все равно. Он уже где-то далеко. В то время в силу моей должности, знакомясь, многие музыканты тут же начинали расспрашивать о журнале, предлагать демо-записи, телефон, «мыло»… понеслось. Молодому — по барабану. Такое впечатление, что он и не слушает меня. Хотя, говорил ли я что-то? Нести всякую чушь сейчас о том, что мы были друзьями, знакомцами, переписывались — на хер! Оставим это другим и недалекому будущему — для несовместимой с жизнью осени 2009 года, когда на сцене клуба Arma 17 все будут рассказывать о том, как они дружили с Антоном.
Но диск П-13, купленный в Питере, долгое время был у меня в проигрывателе. Вот тут истинная правда. Хотя бывает ли правда не истинная?
Как сказал бы Леха Никонов — все это долбанная диалектика. Вычеркиваем. Можно просто вытащить колонки в центр комнаты, вывернуть ручку громкости до предела и скормить в проигрыватель затертый диск. Давно что-то я не пугал соседей, наверное, расслабились?
Надеваю грубую полосатую рубаху, которую, говорят, шили арестанты для арестантов в далекой Оклахоме, натягиваю шапочку и пытаюсь добраться до Нижнего Сусального. Машина, которую удивительно легко удается поймать на Таганке, сразу же стопорится в пробке. «Э, нет, — думаю я, — так дело не пойдет, нужно осмыслить ситуацию!» Делаю несколько затяжек. У водителя от удивления чуть глаза не выскакивают на руль. Он начинает нервно переключать радиостанции в своем доисторическом приемнике, но молчит. Время растягивается ровно на столько, что опоздать к началу уже становится сложно.
Хо-хо! Не, ну в самом деле, как же все видят киты? Закрываю один глаз. Все равно, черт, вижу только то, что передо мной. А там вход в клуб, очередь, охранники. Просто иду. Никогда ничего не спрашивай у охранников клуба, просто иди, с одним закрытым глазом, если что-то спросят — сначала не реагируй, каменное лицо, но потом вдруг сделай поворот на 180 градусов, посмотри ему в глаза, промолчи, потом поворачивайся и опять иди. Заставь его догонять тебя и говорить первым, например:
— Ну… эта… вы разденьтесь. Гардероб вот тут.
— Я в гримерке разденусь, — отвечаю и смотрю в его удивленные глаза.
— Так у нас нет гримерки.
— У вас нет гримерки? — я держусь, но понимаю — облажался. Дрисня какая-то! Кто бы мог подумать, что у них нет гримерки?
— Спасибо, друг, — я успокаивающе кладу ему руку на плечо, — тогда разденусь. Но как вы тут без гримерок живете?
— Ну… — он не понимает, что ему нужно отвечать, — это вопрос не ко мне.


комментариев 7 to “Валерий Постернак разоблачает нравы рэп зооуголка (часть 1)”

  1. Digivenue:

    неплохая статья

  2. эдик вор в законе:

    а он прав. в натуре!

  3. жзл:

    правдоруб детектед

  4. хохо:

    было бы смешно, если бы не так грустно.

  5. супер!!!:

    вот это сатира!

  6. Bers:

    Отличный материал! жаль, у вас больше нет

  7. Вадим:

    пляски на костях

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.