01.12.2021 | Некоммерческий хип-хоп





Набирает обороты хип-хоп особого рода

О доблестных представителях правого русского рэпа

В России набирает обороты русский рэп особого рода - по содержанию очень странно соотносящийся с исконными традициями хип-хоп жанра — агрессивные и назидательные песни за здоровый образ жизни, трезвость и русский народ. Смысловой хип-хоп сегмент развивается! Из этого может сделать вывод: у так называемого правого  русского рэпа есть будущее. Давайте же перечислим его героев поименно:

Данила Градов

Он же Квас, он же Напиток. Пример ортодоксального правого рэпера — ницшеанские тексты, кажущиеся пересказом родноверческих форумов и книг о еврейских кознях, положенные на нехитрые минуса; все это еще и с лютой агрессией. Ранее записывался под именем Ка Че и водил дружбу с Луперкалем (вместе они сотворили жутчайшую песню «Кинул зигулю», своего рода компендиум общих мест правого русского рэпа, а также записывали первый альбом «Проекта Увечье»). В какой-то момент, испугавшись преследований со стороны ФСБ (имели ли они место — доподлинно неизвестно, но волна опасений здорово всколыхнула правый хип-хоп на рубеже десятилетий), «убил» альтер-эго и стал сочинять уже как Данила Градов — без каких-либо драматических перемен в содержании.

«Грот»

Одни из самых непримиримых русских рэп артистов — читают нахраписто, наезжают жестко, а в случае неперевоспитуемости слушателя без проблем готовы, кажется, променять бит на биту. Пропагандой трезвого образа жизни близки к Мише Маваши (см. «Алкотестер») — с другой стороны, демонстративно отвергли христианство в угоду корневому язычеству. Сибирское происхождение накладывает отпечаток: дуэт с большим рвением читает про родные края, да и окраины Омска тоже можно воспринимать как стимул для антинаркотической пропаганды. На последних записях подрастеряли былой запал и грозный звук, скатившись в назидательное кликушество за Русь.

«Бухенвальд Флава»

Самые веселые правые рэперы — читают озорно, небрежно и в тоже время залихватски. «БФ» покрывают примерно тот же спектр тем, что и другие фигуранты списка, но копают все же глубже многих соратников: уважают легендарный антифашистский (и такое бывает) ансамбль Ted Kaczynski и в то же время цитируют тирольских казаков, вставляют семплы из кинофильма «Зеленый слоник», пишут кавера на «Соломенных енотов» и «Гражданскую оборону», с азартом рассказывают об наркотических похождениях и околофутбольной изнанке. «БФ» разбили стереотип о правом рэпе как об ощерившейся националистической агитке, собственно, во многом благодаря им люди, одетые по схеме кепка-поло-скам-штаны, перешли с отечественного ска на нездоровый хип-хоп — еще десять лет назад такое бы показалось фантастикой, сегодня сложно встретить человека в фанатском секторе, который ни разу бы не слышал «Мой друг Гитлер».

«Наше будущее — социализм»

«Проект Увечье»

Ведомый мастеровитым эмси-анонимом Луперкалем проект, отражающий более хулиганскую и вместе с тем неглупую сторону движения — тем и ценен. Водит дружбу с Оксимироном — мягко говоря, неожиданная связь для правого рэпера. С последним Луперкаля и эмси Шарона объединяет далеко не наплевательское отношение к рифмам, ритму и флоу — а от обвинений в предательстве провозглашаемых идеалов пока что худо-бедно удается уворачиваться: по выражению Луперкаля, «радикальщиной» он не занимается. Интересно, что анонимность певца тоже довольно зыбкая — в рэп-среде считается почетным сорвать маску, так и про Луперкаля говорят, что прежде он выступал под именем Маркер в чебоксарском ансамбле «Стимул», а также под именем Cutbert рисовал обложки целому ряду политически несознательных артистов вплоть до Децла.

«Здесь не Франция»

«25/17»

Суперзвезды правого рэпа: выступают в больших клубах по всей стране, дружат с Прилепиным и Ревякиным, снимают клипы с Башировым, вдохновляются Летовым, попадают в федеральный список экстремистских материалов. Именно «25/17» ответственны за массовую популярность правого рэпа — на их лейбле «Засада production» выпускались «Грот», «Идефикс», D-Man 55 и другие заметные артисты, но все-таки всем дорогу проложили Ант и Бледный. Возможно, так сложилось не столько благодаря гражданской позиции музыкантов, а потому, что «25/17» в первую очередь послужили мостом от русского рэпа без политической ориентации к рэпу уже правому — музыканты без стеснения фитовали с Гуфом и Слимом, да и вообще не забывали о развлекательной функции хип-хопа.


Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.