15.09.2019 | Некоммерческий хип-хоп





Дубовый Гаайъ (рэп биография)

Дубовый Гай - история рэп группы, биография

Дубовый Гай (или по-русски - Дубовая Роща) - проект совместного творчества психоделик-нойз группы Alien Pat Holman и, сейчас уже широко известного, квази-рэпера Дельфина. Сей музыкальный бэнд был основан еще в конце 80-х годов. Все началось с того что трое подростков-брейкеров - Дельфин, Ганс и Олень стали выступать по московским клубам читая рэп речитатив ненормативно-подросткового содержания.

В то же время по тем же злачным местам выступали и короли столичного гитарного психоделического экспириенса Alien Pat Holman. Доподлинно неизвестно, при каких обстоятельствах произошло знакомство упомянутых выше людей - однако это судьбоносное действо привело это к появлению одной из самых, не побоимся этого слова, ярких команд на русской "альтернативной" сцене и ее сегменте "экспериментальный русский рэп".

Советская и российская музыкальная андеграундная группа Дубовый Гаайъ (другие названия — Дубовый Гай, Дубовый Бэнд, ДуГа) имела огромный успех среди любителей некоммерческой музыки и повлияла на молодёжь мрачной музыкой и тёмной философской лирикой, что оставило неизгладимый отпечаток в творчестве Дельфина. Считается одной из первых альтернативных рок-групп в России.В начале своей карьеры группа называлась «Alien Pat. Holman», в 1990—1991 годах её переименовали в «Дубовый Гаайъ». Первоначально группа Дубовый Гай играла в стиле инструментального хип-хопа, позже музыка и лирика группы сошла на стиль психоделики, готики и нойз. В 1996 году Дельфин и Михаил Воинов покинули «Дубовый Гаайъ». Вследствие этого, группа Дубовый Гай на корню изменила свой стиль в музыке.
Дельфин познакомился с группой Alien Pat. Holman еще в 1989 году, до периода расцвета «Мальчишника». Тогда Дельфин занимался усиленно брэйк-дансом, а группа Alien Pat. Holman гастролировала по СССР, в частности, по Латвии и России. Организовав позже знаменитую рэп-банду «Мальчишник», Дельфин решил параллельно сотрудничать с группой Alien Pat. Holman, организованной Гансом Хольманом.

В период 1990—1991 годов Дельфин и Хольман задумались о проекте с украинским названием «Дубовый Гаайъ». Первые же гастроли группы прошли в Риге, зимой 1991 года. В этом же примерно году происходит демозапись концерта — «Live in Riga». После успеха в Риге группа решила записывать песни в России, так были услышаны «Синяя лирика № 1», «Не убивай на бумаге», «Мой мир», «Пиздатая песня» и «Я — Дождь» — песни, которые до этого слышали только жители Риги. Некоторые участники группы Дубовый Гай — Дельфин, Мутабор и Олень — стали в это время участниками рэп-группы «Мальчишник».
Итак. 1989 год. На студии "Рекорд" записываются первые песни новообразованной группы Дубовый Гаайъ (к слову сказать - среди них и вошедшие в альбомы композиции "Когда Ты Вернешься" и "Дождь"). Параллельно, на этой же студии некто А. Адамов начинает создавать нашумевшего в начале лихих 90-х "Мальчишника", куда и пошли на заработки Дельфин, И. Лебедев

и звукорежиссер Ян Миренский.
До 1993-го года о Дубовом Гаайъ'e забывают. Надо отметить, по другим версиям, Alien Pat Holman был создан именно в этот момент, а не ранее, и создан лишь Гансом и Лебедевым. Дельфин гастролирует по стране распевая (рас-читывая) хитовые "мальчишниковские" боевики, а APH выпускает две пластинки "Holman Demo Minimus" и "Life is more than just addiction", играя нечто краут-роково-образное (эти записи так и не дошли до широкого слушателя). Но вернемся к ребятам из "Дубовый Гаайъ".

1993 год: наркореволюция в столице, торчат все кому не лень, впрочем, и кому лень торчать торчат не меньше. На этой волне продюсер Мальчишника г-н Адамов обращает свой взгляд на старые записи "Рощи" и понимает, что из этого творчества можно из этого творчества можно извлечь нехилую коммерческую прибыль - то, на чем спустя десяток лет поднимется группа . Параллельно с деятельностью Мальчишника музыкантам, которым предоставлены все возможности, собираются на запись.
В итоге в 1993 году выходит альбом "Stop Killing Dolphins" а в 1995-м "Синяя Лирика №2". Что же представляет собой эта музыка не слабонервных? Представьте себе середину октября, сырое небо, моросящий дождь, холодный ветер, полуразбитое окно, температура, опавшие листья, несчастная любовь, наркотическое спокойствие, да 18 лет, в конце концов.
Кто-то скажет - нытье и будет не прав. Музыка здесь начисто лишает тексты (кстати довольно неплохие) каких бы то ни было соплей, она превращает их в сгусток эмоций которые врываются в слушателя. От непреходящей злобы в "Мой мир" и "Суицидальном Диско" до нежно обреченной "Вельветовой Песни".

Если говорить о техническом плане музыки то мы видим смесь психоделик-рока, элементов гитарного нойза (не путать с Нойз МС))по типу "Sonic Youth", с речитативным (порой кричащим) вокалом.

Трудно сказать на что этот союз похож, потому как подобного ни у нас ни среди иностранных групп я не слышал. Если вспомнить что, к тому же, большая часть песен записано до 1990-го года, когда даже за рубежом такой стиль как rap-core (к которому с огромной натяжкой можно отнести некоторые композиции) только зарождался то можно сказать что музыканты создали нечто новое, ранее вообще не существовавшее.
Композиции абсолютно не однообразные, да и проходных тем

просто нет. Припанкованные "Я Хочу Умереть", галюциногенные "Когтеглазые Орлы", классический рэп медляк "Когда ты вернешься", боевик "Пиздатая Песня", теплая певучая "Сон", все как бы штрихи к одной картине осеннего неба.


комментария 2 to “Дубовый Гаайъ (рэп биография)”

  1. […] с кассеты на кассету. Все композиции, вошедшие в оба альбома «Дубового Гаайя», пронизаны особой «чёрной» лирикой, наводящей […]

  2. Hristo:

    винрарно и мощщно!

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.