30.03.2020 | Некоммерческий хип-хоп





Mic Chiba “Дай пять, Чиба”

Разберем по частям релиз Mic Chiba "Дай пять, Чиба"


интернет-релиз, 2012

На севере в одиночку трудно — видимо, поэтому рэп из Петербурга делал шаг вперед, когда собиралась достаточная кучка единомышленников.
Доисторические образования типа Балтийского Клана или Первомайской тусовки уже никто и не вспомнит. Зато трудно забыть мощные, переломные для жанра релизы, вышедшие под грифом "Кухня запись" — объединения, куда входили Смоки Мо, Krec (вместе с Ассаи), Крип-а-крип. Другая тусовка Def Joint скорее наделала шума, чем дел, но несколько лет подряд была очень сильно на виду. Еще была организация Saint P, вроде как отпочковавшаяся от Def Joint, ну и пошел скорее тренд на дробление.

Поставить шестерку молодых петербуржцев в этот ряд — значит очень сильно навредить им. Потому что завистливые люди (а таких половина Интернета) не забудут, не простят, и будут еще целый год возмущаться в комментариях. Предлагаю таким слегка расслабиться, а лучше вообще не читать: продолжаю с остальными.

Так вот, еще одна интересная туса из Питера, которую поставить в один ряд с предшественниками — это значит выдать большой аванс, но что-то в них есть такое, что подкупает. Наверное, подача, которую они себе выбрали — не тяп-ляп, "эй, рэп.ру, нас никто не знает, но у нас есть альбом, залейте на сайт невпадлу". А неожиданный, смешной и провокативный клип "Стас Михайлов" в компании Крипла, тут же первый микстейп Димы Гамбита, следом еще одно видео "Просто вау", нетипичное и симпатичное, следом комбо из клипа "Средний палец" и микстейпа (о последнем прямо сейчас идет речь). При этом у Грехов есть свой стиль (который не всем понравится, и они это знают), а еще они моднее девяноста процентов того, что на виду в русском рэпе.

Вот и повод поговорить о русском рэпе вообще. Сейчас, когда западный рэп зашел на новый виток развития, который по-новой делает этот жанр танцевальной музыкой (а не секрет же, да, что хип-хоп появился как музыка для танцев, производная фанка, саундтрек для би-бойских поединков?), русский рэп замер на перепутье. Звук западного рэпа ощутимо меняется, жадно впитывая новые идеи, двигаясь как в сторону тупого евродэнса, так и в сторону предельно передовой электроники. На каникулах в Европе своими глазами видел, как диджей взбадривает основательно подуставший танцпол тройкой хитов типа "Mercy" и "Niggas in Paris". Примечание — дело было совершенно не на рэп-мероприятии, но тем не менее, весь танцпол запрыгал, как шарики для пинг-понга.

Русский рэп очевидно не поспевает, да и не стремится в эту сторону. Состоявшиеся артисты, люди выросшие на Wu-Tang и Cypress Hill, чуть более осторожны и не делают резких движений: зря что ли у Касты последний клип снят на песню, которая похожа на замедленную "Дискотеку Аварию". И вряд ли кто-то из наших звезд запишет такой же смелый альбом как "Watch The Throne". А если вы приведете в пример пластинку Nintendo, то я в ответ вспомню много чего: и что альбом осторожно сделан под отдельным именем, и что под этим никнеймом не дано ни одного концерта, короче, он не пошел. В отличии от пластинки, на которой Канье и Джей-Зи смело выходят из своей зоны комфорта, но все равно получают хит на хите.

Ближе к микстейпу "Дай пять, Чиба": это пластинка, авторы которой выросли (растут) на совершенно других артистах — тут слышно много чего, и Odd Future, и Drake, и Kid Cudi, и тот же "Watch The Throne". Все это не слишком популярно в нашей стране сейчас, и пока никто не убедил меня, что это станет популярно в ближайшем будущем.

Ведь рэп здесь стал народным жанром. А народ — решающая причина, по которой в России более-менее плохо практически всё

Грехи вообще и "Дай пять, Чиба" в частности — это новая волна. Они такие не одни, и им всем одинаково непросто там, где средним арифметическим жанра является рэп под меланхоличную пианинку. Если смотреть клипы и слушать, не зная слов, то микстейпу нужно ставить пятерку: свежо, круто, самобытно.

Разговор о слабых сторонах пластинки лучше всего начинать с куплета Крипла: "седьмой грех" в творческом смысле живет на пару этажей выше, чем его новые соратники. На микстейпе есть хорошие строчки, удачные куплеты, меткие сравнения, но ни одной песни такой, чтобы без единого изъяна и при этом захватывало дух. И да, при всей симпатии не очень понятно, за что эту музыку смогут полюбить массы — ну хотя бы скромные. Где тот хук, за который можно зацепиться?

"Грехи" появились в образе нигилистов, забавных отрицательных персонажей, но не докрутили эту эстетику до конца. Они вроде бы намерены показать миру средний палец, но в этом деле есть более убедительные примеры. И если вам нужен шокирующий нигилист-провокатор, который шагает поперек общему течению жизни и на всех плюет, то возьмите лучше новый альбом Loc-Dog.

Впрочем, по прослушиванию микстейпа становится ясно, что не в одном нигилизме тут дело, а Mic Chiba, как и его подельники, способны быть человечными, ранимыми и так далее. Это пока прочерчено тонкой контурной линией, интересно, обретет ли законченную форму на альбоме. Пока же в активе индивидуальность и свежий взгляд на вещи, но для больших достижений этого мало.

скачать "Дай пять, Чиба"

1 Mic Chiba - Мой
2 Mic Chiba - Наглый
3 Mic Chiba - Дай Пять, Чиба (FeelFlyMuzik prod.)
4 Mic Chiba - Снится Море
5 Mic Chiba - Shao Kahn
6 Mic Chiba - Сильный
7 Mic Chiba & speedball & астма & Galat - Молодость
8 Mic Chiba - Просто Вау (Павел Смольский prod.)
9 Mic Chiba & Jubilee - Средний Палец
10 Mic Chiba & Jubilee & Дима Гамбит - Гений
11 Mic Chiba & speedball - Реквием (spacecraft music prod.)
12 Mic Chiba & Крип-А-Крип & Jubilee - Шерами (Makes One prod.)
13 Mic Chiba - Последний День (Evrobeatz prod.)
14 Mic Chiba - Крест

Обсуждение
Pi_John

24.08.2012 01:48

слушаю их с самого основания
даже раньше еще с Джубили,потом Джубили
и Гамбит и вот теперь грехов слушаю
и скажу так микстейп а.........нный
Чиба молодчик !

TEN$$$

24.08.2012 01:50

здорово

TEN$$$

24.08.2012 01:56

единственное: у Лок Дога ни панча, ни
рифмы
а это как раз то, "за что можно
зацепиться", по крайней мере для
"скромных масс"
хотя Чиба до микстейпа делал как раз на
это упор, на самом релизе меньше
даблрайма и панчлайнов, но всё-таки,
если говорить о всей тусовке, то это
так
Крипл не выше Джубили, иначе бы не
сошелся с ним

TEN$$$

24.08.2012 01:58

кстати: рецензия необязательная
приберегли бы для Мирона и Джонибоя

а так спасибо

[Spliff]

24.08.2012 02:00

чиба пи3дат и лок дог пи3дат

RITORE

24.08.2012 02:37

ну в россии пытаются реперы на первый
план свое "тру" и
"русскую душу" выпятить. а все
остальное - "не важно, главное
душа" ведь.

а как это звучит и пдается - ни
слушателей, ни самих артистов не
волнует, естественно

вот, в общем-то и причина, по которой
это вряд ли будет популярно у масс.
и по которой реп в россии в принципе,
мягко говоря, НЕ ОЧЕНЬ

хотя материал отличный

4:D

24.08.2012 03:51

Хорошая статья,спасибо.

Goom

24.08.2012 06:28

ни лок дог ни чиба не понытны мне как
исполнители,как по мне какие то позеры

EGRC

24.08.2012 09:27

занятно что во все питерские кооперативы
так или иначе входил крипол, этот самый
переоцененный и неработоспособный эмси,
и рано или поздно все предприятия ждал
крах. с грехами будет также, уж слишком
они амбициозны и велико желание
выделиться, пошумят еще годик-полтора и
разойдутся, как в свое время у них уже
разошлись пути с представителями Дыбенко

realRAzOR

24.08.2012 10:46

ну да, джуб я бы даже сказал на
несколько этажей ниже крипла "в
творческом смысле"... бред какой
то...

Boany B.

24.08.2012 11:41

На первый взгляд рецензия
необязательная, так как "Гдехи
отцов" мало кто слушал и
непопулярны в общей массе, тем более
микстейп... Скажу только, что похоже
очень на Димасту: голос схож, рифмы
похожи, та же наглость, тот же южный
бит. Удивило, что в треке Шао-Кан стеб
над Смоки Мо (Только первый микстейп и
сразу хук?). Упоминалось в текстах, что
все рус рэпперы фигня (с огнём играет,
как раньше Стим).

Понравились треки: Мой, Наглый, Снится
Море, Последний День.

Дима Билан

24.08.2012 11:57

парень, ты гений!

Slow Doe

24.08.2012 12:17

Оффтопом:

"Сейчас, когда западный рэп зашел
на новый виток развития, который
по-новой делает этот жанр танцевальной
музыкой, русский рэп замер на перепутье.
Звук западного рэпа ощутимо меняется,
жадно впитывая новые идеи, двигаясь как
в сторону тупого евродэнса, так и в
сторону предельно передовой электроники.
Русский рэп очевидно не поспевает, да и
не стремится в эту сторону."

Экхм. Вставлю свои пять копеек. Меняется
только мейнстрим-поп рэп. Тек Найн
например клал плотную болтяру на всю эту
движуху и делает дальше свой отличный
мидвэст, и при этом он довольно таки
популярен, не смотря на отсутствие особо
модных (убогих) минусов. Хоспин читает
под минуса в стиле вэст 99го и
"Эминэм Шоу" и вообще всех в
гробу видал с их модным рэпом (что не
мешает его простейшему клипу за пару
дней собирать миллионы просмотров). Нас
вроде вообще не слышал про новый виток
развития. Народные рэп массы асашай,
если судить по ютубу, хотят посадить
весь "янг мани кэш мани" на
кол и просто ооочень просят побольше
рэпа в старом стиле. Надо ли русскому
рэпу вообще переходить на такое
звучание? Я считаю что это глупо,
странно и бесполезно.

Slow Doe

24.08.2012 12:27

А по сабжу: Вы серьёзно думаете что Майк
Чиба это что то большое? Я в трэке
"средний палец" не слышал ни
одной сложной рифмы, в то время как даже
Слим (!) научился их порой использовать.
Не надо сильно плакать о том что мол
"любит наш народ всякое
говно". Он любит, но и откровенно
хорошие и на самом деле гениальные вещи
не пройдут не замеченными. А вот будут
ли замечены средненькие эмси второго
эшелона, которые представлены как
какое-то открытие и "новая
волна", это мы уже знаем наверняка.
Т.е. нет. Ничего личного, но это правда,
так и есть.

_Style_

24.08.2012 13:30

Странно писать о том, как парням с таким
рэпом непросто в России, при этом
забывая тех же V-Style или Димасту,
которые с "модным" рэпом
пробились и неплохо себя чувствуют...

Эсхил

24.08.2012 13:34

"Народные рэп массы асашай,
если судить по ютубу, хотят посадить
весь "янг мани кэш мани" на
кол и просто ооочень просят побольше
рэпа в старом стиле." А миллионные
продажи Вэйна и Дрейка по твоему фейк?

b.oleg

24.08.2012 13:48

в последнее время заслушиваюсь
микстейпом Чибы, я в восторге! с утра в
голову забралась фраза: "убить
серых МС - дело чести!" :)) да,
массы в России, наверное, не скоро
поймут этот рэп. но будем верить, что
ребят ждет успех

Slow Doe

24.08.2012 14:05

Эсхил
Во первых "если судить по
ютубу". Во вторых там Лил
Вейн/Дрейк это этакий аналог Димы
Билана, поп звезда. Его слушают не
только хоперы, а молодёжь в общем. У нас
Пугачёва тоже альбомы продаёт тиражами
больше чем любой рус рэпер и что? Я
говорю конкретно о фанатах хип хопа, и
далеко не все они в восторге от
"нового витка".

Изба Ра

24.08.2012 14:11

Slow Doe дело говорит!

Эсхил
Миллионы мух не могут ошибаться (с)

Ignasius

24.08.2012 14:16

я хз кто это ну лан, молодцы на рэп ру,
договорились засветились, может и
сработает

strekoza

24.08.2012 16:55

не во всем согласен с автором.
качество должно быть.у этих парней есть
пока только местами приятная
музыка.остальное слабовато.
за смелость,конечно, только слова
одобрения. а крипла давно представлял,
читающим на бит аля Кид кади и Одд
фьючэ.
про народность очень четко отмечено. Для
России никакие эксперименты не
приемлемы. Падики,тазики,чаек,плюхи и
т.д. увы ещё такие вещи "в
почете".

Мэйз

24.08.2012 17:43

Slow Doe, за Тэка респект!

realRAzOR

24.08.2012 19:03

Slow Doe, может ты их не слышишь потому
что они слишком сложные, для тебя, м ?
вот некоторые рифмы из парта чибы с
трэка средний палец: не купить/хэллоуин;
без таланта/всех фанатов; равных
нет/(зае)батый рэп; стал добрей/как в
совке; метафор/не надо... хрень,
квадраты чисто 😐

2metra

24.08.2012 19:19

...Эти папины сыны
Я бы сделал лаботамию и читал бы как вы
The Chemodan

Stёpa

24.08.2012 19:57

Во многом согласен с автором. ГО респект
и творческого роста

Mackena19

24.08.2012 20:11

Никитин шарит! БРАВО!

LaGione

24.08.2012 21:47

Много правильного в статье. Но кивать на
то, что народ дескать идиото и не
понимает новых витков - это моветон.
Просто люди у нас чуть больше обозлены,
чем на западе, и вещи вроде Watch the
Throne воспринимают как кидалово и
личную обиду. А с другой стороны,
почему-то пока все эти модные и
актуальные рос новички недокручивают,
недорабатывают и недожимают. Но, думаю,
через год-другой обязательно появится
тот, кто додавит, так обычно бывает.

_Max_

25.08.2012 12:42

Где рецензия на Слима - Центропе?

Buzzy

25.08.2012 20:02

Неплохо

Slow Doe

25.08.2012 20:28

realRAzOR )))))) Знаешь, это забавно
звучит от тебя, потому что рифмы что ты
привёл в пример и правда хреновенькие.)
Не квадраты, да, но притянутое за уши
созвучие - это не есть хорошая рифма
(если рифмовать по созвучию, то хотя бы
чтоб было 90% совпадения в звучании
рифм), не убедительно. Не, ну может
конечно кто-то такое любит и может для
кого-то это прям высший слог (lol), но
это 100% не я.

realRAzOR

25.08.2012 20:52

Slow Doe, ну конечно, составные квадраты
в стиле мирона куда моднее, и
напрягаться не надо, вслушиваться. судя
по твоей логике, крипл вообще рифмовать
не умеет... у него все рифмы такого
плана... понимаешь, лучше более
оригинальные, не тривиальные, но
"притянутые за уши" рифмы,
нежели составные квадраты, где буковка к
буковке... подрастешь, поймешь, репер 🙂

Музыкант

25.08.2012 21:04

шляпа, дикая-дикая шляпа и этот
модно-шляповый стиль в скором времени
сдуется, как сдулся русский "дёрти
саус", как сдулся "русский
кранк". Это наше отечество, слова
тут важнее подачи, а музыка должна за
душу брать, а не скрипеть и тарахтеть,
именно поэтому у нас так популярен
Баста, именно поэтому качает Каста(хотя
здесь огромная харизма и артистизм). Тот
же Смоки Мо берёт своей загадочностью. А
тут, а тут шлак, как и 98% зарубежного
мэйнстрима во главе с двумя полугеями и
"вач зе трон".

Музыкант

25.08.2012 21:05

Чуть не забыл, обложка убогая, говорят
её шок делал, так вот если человек убог,
он убог во всём, ну наверное кроме
получания лещей.

realRAzOR

25.08.2012 21:16

Музыкант, ахахахаха, не забудь через
пару лет перечитать эти свои посты и
выказать самому себе дикий фэйспалм,
музыкант xD

The RapLik

25.08.2012 21:37

Музыкант
согласен, всё правильно аргументировал.
Особенно про то, что в рус рэпе важнее
сам смысл текста, чем флоу и даже
наверно бит.

realRAzOR
а где именно в его посте явный фейл
находиться? пояснишь?)

realRAzOR

25.08.2012 21:50

The RapLik, да нет, я на 100% согласен с
утверждением "что в рус рэпе
важнее
сам смысл текста...", просто для
кого то, этот самый, таинственный,
мифический, "смысл", это не
дерьмово зарифмованная вода о тяжелой
жизни (пример), а не навязчивый набор
остроумных панчей, несущих в себе куда
больше "смысла", нежели эти
прописные истины ваших кумиров... и
зачем я это пишу ? когда придет время,
сами все осознаете, я тоже начинал с
касты/басты/гуфа и т.д. и т.п., и мне
тоже при первом знакомстве все эти
криплы показались дичайшей шляпой...
бывает, не огорчайтесь 🙂

DOSB

25.08.2012 21:51

во га8но.

Slow Doe

25.08.2012 22:33

realRAzOR Подросту? Я? РЕпер? Ну ты пздц
петросян. Я старше тебя 100% и на
столько же процентов больше переслушал
всякого чёрного рэпака, причём зная язык
и реально понимая что такое хорошая
рифма. Вот это оригинальные рифмы?
Пфффф... неудачные скорее). Ах да я
забыл, Крип А Крип же крутой. Отец. Как
же можно недооценивать его гениальность.
СанктппетерПуууург! СкопищеМууух!

Slow Doe

25.08.2012 22:35

А Мирон вообще не умеет рифмовать, никто
его не слушает. Ага. То ли дело Крип А
Крип, концерт за концертом, у всех на
устах.

Slow Doe

25.08.2012 22:36

Да и панчи то у них, что ты так сильно
хвалишь, на самом деле стрёмные. word.

Slow Doe

25.08.2012 22:38

Хорошие панчи были у Big L. Несравнимо с
этим.

Slow Doe

25.08.2012 22:50

Музыкант В Рэп музыке, важно придавать
правильную форму словам. Если этого не
делать, то из колонок начинает вонять
дерьмом.

Slow Doe

25.08.2012 22:51

Мне кажется Россия - страна абсолютных
максималистов во всём. И в рэпе тоже.
Тут либо "дайте нам смысл, чтоб про
жизнь, про боль, философию и можно даже
без рифмы" или "ёу где флоу?
скилз? пишем только панчлайнами,
абсолютно все слова в трэке должны
рифмоваться и не забывайте про
постоянный даблтайм, ну а на связь между
строками можно положить". Дико.

Эсхил

26.08.2012 00:41

Про вас, олдскульщиков, Нас уже всё
сказал

realRAzOR

26.08.2012 00:50

Slow Doe, ну вот зачем ты начал письками
мериться ? я английский тоже знаю
достаточно не плохо, из относительно
нового например очень понравился тэйп
Kontrast & Fo Chief (Fresh Breath
Committee presents) - Cannonball Soup
(2011)... про рифмы заговорил ты, сказал
мол вот слим круче этого вафела рифмует,
я вообще больше ценю, как ты уже понял,
панчи, рифмы на втором плане, флоу и
биты вообще малую роль играют (тут
можешь посоветовать мне почитать книги),
люблю вот отвлечься и послушать про
блокноты из живых клеток и глисты обамы,
другое дело, что в 100% случаев, люди,
которые хорошо панчат, так же хорошо
рифмуют и флоу у них подобающий... ну и
раз уж мы вступили в такую, кхм,
дискуссию, назови мне тех, кого слушаешь
ты, ну, чтоб я мог отиграться за крипла…
и еще, я не считаю рифмы чибы
гениальными (вот флоу у него
божественный :3 ), но не нужно говорить
что слим делает лучше…

Slow Doe

26.08.2012 01:15

realRAzOR Это не я начал, просто
среагировал на твои "остроты".
Дело в том что я практически не слушаю
рус рэп, потому что нет таких
исполнителей которые бы мне нравились на
все сто. Мне кажется у нас нет людей
которые делают хорошо абсолютно всё в
этом жанре. Каждый умеет делать хорошо
что то одно или одно с половиной.) Но
могу сказать что мне в какой то мере
нравятся Грязный Луи, первый альбом
Дигги, Бланк, Стэнли Пазл, Словетский,
новая Каста и самый первый альбом ТГК.
Из американских же эмси список будет
длинным и утомительным. Если выделять
лучших, то по панчам это Big L, по
технике и флоу Tech N9ne, по текстам
наверное Эминэм, хотя относительно.

Эсхил Мне как то чихать что там сказал
Нас. И тем более олдскульщик - это тот
кто должен прыгать под Африку Бамбату.
Весь рэп начиная с 1990 - нью скул
вообще то. Нас то есть про себя что то
плохое сказал? Учи матчасть.


Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарий, Вы должны войти в систему.